понедельник, 25 сентября 2023 г.


 Возрастные особенности детей 4-5 лет

Детям исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу. Мы замечаем в их поведении и деятельности много новых черт, которые проявились в интеллектуальном, физическом и эмоциональном развитии. Что же меняется в наших детях в возрасте 4-5 лет?

     Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.  

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

  • Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

  • Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

  • Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

  • Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.

  • Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

  • Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

Вам как его родителям важно:

    • Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.

    • По возможности вместо запретов предлагать альтернативы, формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги». Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест. Если вы что-то однозначно запрещаете ребенку, будьте готовы выдержать его справедливую злость или обиду по этому поводу.

    • Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.

    •  Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива.

    • Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами.

    • Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.

    • Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития.

    • Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.

    • Быть открытыми к вопросам ребенка, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать результаты ваших совместных рассуждений и выводов.

           

     Следует обратить внимание на то, что в возрасте 4-5-ти лет недостатки воспитания ребенка начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера.

воскресенье, 24 сентября 2023 г.

 Наш огород!!!

Вот и наступила осень. 
Пора собирать наши посевы. 
Мы сажали фасоль и свеклу.  


Посмотрите, это наш урожай фасоли!


А здесь мы ее посадили и полили!

Здесь мы наблюдали, как она растет! Но те только фасоль, но и свекла!

Вот только свекла у нас выросла маленькая! Но мы не будем переживать, на следующий год она у нас точно вырастит!!!


среда, 30 августа 2023 г.

 Наблюдения в августе!!!

Вот и заканчивается последний месяц лета!

Что же было интересного и запоминающего?!

Так это наши наблюдения!

Посмотрите, как листва на деревьях начинает желтеть!


Здесь мы решили покормить птиц! А кто к нам прилетел? Это голубь!!

Здесь у нас целое ведерко камушек! Какие же они разной формы! Есть и большие, и маленькие!!!



суббота, 26 августа 2023 г.

 «Путешествие с капелькой»

Вода для нас самое обычное и привычное вещество.Мы привыкли к тому, что вода у нас никогда не заканчивается. Как же рассказать детям о том, что надо беречь воду, для этого мы провели замечательный праздник «Путешествие с капельной», посвященный воде и всем, что связано с ней. Были проведены подвижные игры, эстафета, мы танцевали, играли, отгадывали загадки. Очень занимательно было наше путешествие. Дети узнали много нового и интересного.







понедельник, 31 июля 2023 г.

 Удивительные наблюдения летом.

Вот и закончился июль, второй месяц лета! Лето - это замечательное время года. Можно гулять целыми днями на улице, получать массу впечатлений. Много открытий могут принести простые наблюдения на улице. Все наблюдения на улице доставляют детям радость, вызывают восторг.


  Здесь мы наблюдали, как начинается дождь.


Здесь мы увидели светлячка.


Здесь мы нашли муравьишек. Они в земле построили муравейник!


Здесь мы рассматривали и нюхали цветочки на клумбе. Какие же разнообразные ароматы  можно почувствовать у  цветов! 

суббота, 29 июля 2023 г.

  "Солнечное лето"

25 июля для создания радостного настроения мы с ребятами провели развлечение "Праздник солнечного лета"! Сколько солнца, сколько света, сколько зелени кругом!          Что же это? Это ЛЕТО!!!





четверг, 1 июня 2023 г.


Детство – это особенная страна, где происходят волшебства, как в сказке, где живут без печалей и забот, где всё кажется довольно простым и интересным. Каждый из нас побывал в этой стране, и оставил тёплый след воспоминаний. Милые дети, сегодня замечательный праздник, примите наши самые наилучшие поздравления. Желаем вам отличного настроения, крепкого здоровья, много – много счастья. Пусть на ваших лицах всегда сияют весёлые улыбки, пусть любовь и теплота всегда окружают вас.                                                                        С праздником!!!!!