Тема
недели: с 06.05.2020 по 08 05.2020
«Я в этом мире»
Цель: Формирование понимания того, что такое хорошо, что такое плохо.
Для
нас взрослых, обыденные вещи и события, предельно просты: если кто-то в
квартире спит, значит нельзя шуметь, если на улице идет дождь, нужно взять
собой зонтик, во время еды нельзя разговаривать, и т.д.
Однако,
если речь идет о ребенке, то даже самые простые, на наш взгляд вещи, могут быть
им совершенно непонятны: взаимосвязь между некоторыми предметами, очевидная для
нас, для малыша пока невидна, ведь грань между плохим и хорошим очень часто
бывает размыта.
Час
назад малыш, носился по квартире с мячом и мама при этом, только приветливо
улыбалась, а сейчас, когда он снова взялся за мяч после обеда – она очень
злится и требует прекратить игру. Ребенок, в недоумении кладет мяч и берется за
барабан – мама снова не довольна – почему?
Ведь
час назад игра в мяч поощрялась и была на ее взгляд отличным занятием? Дело, в
том, что запрещая ребенку шумную игру с мячом, мама не объяснила, что дело
вовсе не в мяче, а в том, что маленькая сестричка легла спать, и в квартире
должна быть тишина, чтобы та смогла поспать. Зачастую, взрослые формулируют
свои мысли не четко, совершенно не объясняя ребенку суть.
Объяснять,
почему что-то «плохо», а что-то «хорошо» нужно
ясно, понятно и доступным ребенку языком. Плохо – «потому что плохо»! или
«потому что я так сказала» это совершенно не аргумент. Дети очень
любопытны и любят конкретику в словах и действиях. Поэтому, если сказать
ребенку, что ходить по лужам в босоножках - это «плохо», а в резиновых
сапогах – «хорошо», мы только подтолкнем его НАТО, что он попробует зайти в
лужу без сапог и узнать, почему это «плохо». Не следует забывать и собственный
пример. Думаю, все понимают, что совершенно бесполезно рассказывать ребенку,
что курить «плохо», если кто-то из родителей курит. Какими бы вы доводами и
аргументами не пользовались, ребенок, скорее всего тоже будет курить, ведь вы
для него – самый большой авторитет, и в душе он твердо уверен, что родители
никогда бы не поступили «плохо».
Отличный
способ объяснить ребенку разницу, между «плохим» и «хорошим» - обыграть
некоторые моменты в игре.
Дети
– учатся, играя – это истина, с которой, думаю, никто спорить не станет.
Поменяйтесь с малышом ролями - пусть он будет вашим родителем, а вы
ребенком. Придумайте ситуацию, в которой ему придется объяснить вам, что делать
можно, а что нет. Таким образом, кроха сам будет учиться смотреть на ситуацию с
разных сторон, а также делать выводы и принимать решения. Обязательно
спрашивайте, почему именно это «хорошо», а это «плохо», учите его выстраивать
логические цепочки. Малыш должен понять, что зачастую, нет четкой грани, между
«хорошим» и «плохим». Обязательно хвалите ребенка все попытки, пусть не всегда
удачные, всегда говорите ему о том, что он обязательно справится! Удачи вам
и вашим детям!
Комментариев нет:
Отправить комментарий