Для вас, родители!
Тема
недели: «Пришла
весна» (13.04.2020-17.04.2020)
Цель
недели: Расширение
знаний детей о домашних животных и их детенышах, диких животных, их характерных
особенностях. Вызывание интереса к живым объектам.
Животный мир,
несомненно, очень богат и огромен. Он привлекает своей неизведанностью,
красотой и разнообразием своих обитателей.
Большинство
животных проживают в лесах. Они получили название - дикие звери. Многие из
них - это опасные хищники, объекты промысла и разведения, а также милые и
совсем безобидные обитатели всех уголков Земного шара. Но всех их объединяет
одна цель – выживание, за которую они постоянно борются.
Без животных
природа будет мертва. Самый маленький ребенок знает, что в лесу живут звери.
Дети искренне сочувствуют зайчишке, за которым охотится лиса, им нравится
веселая белочка, а как все любят злого жадного волка!
Лучше всего
показывать детям в зоопарке живых обитателей наших лесов, степей, а также
пустынь, джунглей и других мест обитания. Покажите животных, известных им по
сказкам и книгам: белку, лису, зайца, медведя, волка, льва, тигра, обезьян и
других животных. Лучше всего побывать в зоопарке в теплое время года, когда
звери находятся на открытом воздухе. Подойдя к клетке, позаботьтесь о том,
чтобы они были хорошо видны ребенку. Не следует показывать сразу всех зверей,
лучше побывать в зоопарке несколько раз.
Часть этих зверей приносит людям
непосредственную материальную выгоду и пользу, например, является источником
пищи (мясо, яйца и молоко), материалов (шерсть), или выполняет рабочие функции
(охрана, перевозка грузов, сельскохозяйственные работы).
Другая большая часть - это
животные-друзья, которые доставляют удовольствие хозяину, занимают его досуг и
с которыми можно общаться. Для жителей больших городов понятие «домашние
животные» больше ассоциируется со второй частью, то есть с «домашними любимцами».
Животные и
общение с ними притягательно для любого малыша. Домашнее животное в семье –
мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у
него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Через это общение
малыш познает мир. Не случайно, героями большинства сказок являются животные.
Их мир понятен ребенку, как его собственный. Общение с животными, если оно
происходит бесконтрольно, может принести вред развивающейся личности ребенка.
Отношение ребенка к животному, их взаимодействие могут оказаться неправильными
в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а
что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном
контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою
любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых
такое общение может оказаться вредным и даже опасным, как для животного, так и
для ребенка.
Рекомендации по теме: «Домашние и дикие животные»
1. Нарисуйте или раскрасьте изображения домашних и диких животных по
выбору ребенка. Обсудите внешние признаки каждого, поговорите, чем они
питаются, чем отличаются?
2. Прочитайте потешки, стихи
и рассказы о домашних и диких животных ( Сутеев "Кто сказал мяу", С.
Маршак "Кошкин дом",
А,Барто «Лошадка», А.Барто «Козленок», «Пошел котик на Торжок», «Как у нашего
кота», «Киска, киска, киска, брысь!»).
3. Со слов ребенка
запишите:
Почему животные
называются домашними?
Почему животные
называются дикими?
4. Поиграйте в
игру «Один – много»
Кошка – кошки
Медведь-….
Корова- ….
Свинья- ….
Белка-……
Лиса-…….
5. Дидактическая
игра «Кто, где живет?»
В норе живет (кто)-
лиса
В берлоге –
В коровнике-
В логове –
В свинарнике-
В дупле-
6. Дидактическая игра «Узнай,
чей детеныш»
7. Дидактическая
игра «Кто, как кричит»
(для
этого можно посмотреть https://www.youtube.com/watch?v=06VGyHuJDms,
https://www.youtube.com/watch?v=s1SO__WJPYk).
Комментариев нет:
Отправить комментарий