воскресенье, 19 апреля 2020 г.


                                                       Для вас, родители!

Тема недели: «Пришла весна» (13.04.2020-17.04.2020)
Цель недели: Расширение знаний детей о домашних животных и их детенышах, диких животных, их характерных особенностях. Вызывание интереса к живым объектам.
      Животный мир, несомненно, очень богат и огромен. Он привлекает своей неизведанностью, красотой и разнообразием своих обитателей.
 
     В настоящее время огромное количество и взрослых, и детей очень интересуются жизнью диких зверей, их повадками, психикой, поведением, способами добывания пищи, местами обитания, а также такими важными вопросами, как содержание животных в домашних условиях и их роль в жизни человека.
Большинство животных проживают в лесах. Они получили название - дикие звери. Многие из них - это опасные хищники, объекты промысла и разведения, а также милые и совсем безобидные обитатели всех уголков Земного шара. Но всех их объединяет одна цель – выживание, за которую они постоянно борются.
          Без животных природа будет мертва. Самый маленький ребенок знает, что в лесу живут звери. Дети искренне сочувствуют зайчишке, за которым охотится лиса, им нравится веселая белочка, а как все любят злого жадного волка!
          Народная мудрость, выраженная в сказках, не зря наделила зверей человеческими качествами - этим она приближает детей к пониманию природы, будит в них интерес к жителям леса, к их жизни. Детей необходимо знакомить с внешним видом и повадками диких зверей, обращая внимание на характерные признаки каждого животного, давая правильные сведения. Нельзя, например, огульно утверждать, что одни звери и птицы полезны, а другие вредны. Все зависит от условий, в которые они попадают. Например, хорьки приносят вред тем, что уничтожают домашних птиц, а в степях они незаменимы в борьбе с грызунами.
         Лучше всего показывать детям в зоопарке живых обитателей наших лесов, степей, а также пустынь, джунглей и других мест обитания. Покажите животных, известных им по сказкам и книгам: белку, лису, зайца, медведя, волка, льва, тигра, обезьян и других животных. Лучше всего побывать в зоопарке в теплое время года, когда звери находятся на открытом воздухе. Подойдя к клетке, позаботьтесь о том, чтобы они были хорошо видны ребенку. Не следует показывать сразу всех зверей, лучше побывать в зоопарке несколько раз.

Домашние животные - это животные, которые проживают вместе с человеком, который их содержит, предоставляя пищу и кров.
      Часть этих зверей приносит людям непосредственную материальную выгоду и пользу, например, является источником пищи (мясо, яйца и молоко), материалов (шерсть), или выполняет рабочие функции (охрана, перевозка грузов, сельскохозяйственные работы).
       Другая большая часть - это животные-друзья, которые доставляют удовольствие хозяину, занимают его досуг и с которыми можно общаться. Для жителей больших городов понятие «домашние животные» больше ассоциируется со второй частью, то есть с «домашними любимцами».
Животные и общение с ними притягательно для любого малыша. Домашнее животное в семье – мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Через это общение малыш познает мир. Не случайно, героями большинства сказок являются животные. Их мир понятен ребенку, как его собственный. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, их взаимодействие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным, как для животного, так и для ребенка.







 Рекомендации по теме: «Домашние и дикие животные»

1. Нарисуйте или раскрасьте  изображения домашних и диких животных по выбору ребенка. Обсудите внешние признаки каждого, поговорите, чем они питаются, чем отличаются?

2. Прочитайте потешки, стихи и рассказы о домашних и диких животных ( Сутеев "Кто сказал мяу", С. Маршак "Кошкин дом", А,Барто «Лошадка», А.Барто «Козленок», «Пошел котик на Торжок», «Как у нашего кота», «Киска, киска, киска, брысь!»).

3. Со слов ребенка запишите:
Почему животные называются домашними?
Почему животные называются дикими?

4. Поиграйте в игру «Один – много»
Кошка – кошки
Медведь-….
Корова- ….
Свинья- ….
Белка-……
Лиса-…….


5. Дидактическая игра «Кто, где живет?»
В норе живет (кто)- лиса
В берлоге –
В коровнике-
В логове –
В свинарнике-
В дупле-

6. Дидактическая игра «Узнай, чей детеныш»
 (для этого можно посмотреть https://www.youtube.com/watch?v=KmqxriwtWnk)

7. Дидактическая игра «Кто, как кричит»
8. Рассмотрите с ребенком цепочку развития живых организмов на примере «Курицы».





Комментариев нет:

Отправить комментарий